Проект трассы Джубга — Сочи может быть расширен до Крыма

Самую дорогую автодорогу России власти предлагают построить бизнесу.

Проект трассы Джубга — Сочи может быть расширен до Крыма

В Краснодарском крае могут быть построены не только подходы к Крымскому мосту со стороны Краснодара, но и новая скоростная трасса вдоль Черноморского побережья. Строительство дороги от поселка Джубга до Сочи, которое Минтранс в августе оценил в рекордную для отрасли сумму в 1,6 трлн руб. и посчитал преждевременным, вновь начали обсуждать с привлечением инвесторов.

Трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. Рабочая версия обсуждалась на прошлой неделе на заседании проектного комитета при рабочей группе РСПП по отбору проектов. В нее входят 17 частных компаний, среди которых НЛМК, «Северсталь», «Новатэк», «Мечел» и другие.

Проект Джубга — Сочи прорабатывался больше года. Существующая дорога не справляется с потоком машин, на ней регулярно случаются пробки и аварии, сходит сель, перекрывают движение. По новой трассе добраться от Джубги до Сочи можно будет за час: ее длина — 119,5 км, а расчетная скорость движения — 120 км/ч.

Теперь проект может стать еще масштабнее и дороже. Новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться в Сочи.

Стоимость всего проекта в материалах не приведена. Но реконструкция участка Новороссийск — Джубга оценивается в 116,5 млрд руб., из которых 96 млрд руб. может профинансировать федеральный бюджет. Реализовать мегапроект планируется по концессии с привлечением заемного финансирования, инвесторы могут рассчитывать на льготы, сообщают «Ведомости».

Ранее «Югополис» сообщал о том, что Минтранс не поддержал идею строительства трассы Джубга — Сочи, однако от проекта не отказались. Частично проект также попал в план развития магистральной инфраструктуры: реконструкция моста через р. Макопсе на дороге А147 Джубга — Сочи — граница с Абхазией, сообщил представитель Минэкономразвития. Но сам план еще может меняться: если некоторые проекты будут исключены из плана, на дорогу Джубга — Сочи может быть переброшено больше финансирования.

Отказ от проекта Минтранс объяснял его техническими сложностями. «Но если к работе подключать частных инвесторов, технические нюансы становятся второстепенными», – говорит участник совещаний в правительстве. Джубга — Сочи — большой проект, за него уже сейчас бьются подрядчики, но пока решения нет, пояснил сотрудник одной из компаний, участвовавших в обсуждении проекта с чиновниками. На строительство претендуют компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга.

Очевидно, для реализации проекта может потребоваться большой капитальный грант — финансовая помощь от государства, считает старший юрист Squire Patton Boggs Константин Макаревич. Классическое соотношение собственных средств и кредитных — 30/70 или 20/80, но с учетом высокой стоимости проекта соотношение кредитных средств может увеличиться, если не будет другой финансовой поддержки и гарантий государства. Если государство предложит комфортные условия, инвесторам он может быть интересен, заключает Макаревич.

Источник: yugopolis.ru

Оцените статью
Краснодарик - региональный сайт Краснодара
Добавить комментарий