СМИ рассказали о риске прекращения работы российских авиакомпаний

Планы Минтранса, предусматривающие перенос в Россию серверов для продажи билетов и регистрации на рейс, могут привести к остановке деятельности российских авиакомпаний.

СМИ рассказали о риске прекращения работы российских авиакомпаний

Разработанный Минтрансом проект постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок» предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.

О том, что применение этого документа на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительной (2–4 года) и затратной миграции в другие системы бронирования, говорится в июльском письме гендиректора авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну. Об этом сообщают «Ведомости», которым подлинность текста письма подтвердили два человека, знающие о письме от сотрудников S7.

Издание отмечает, что у трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры: американская Sabre у «Аэрофлота», швейцарская SITA у S7, испанская Amadeus у «Уральских авиалиний». Четвертый игрок — Utair — и почти все остальные российские авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел». Исключения: лоукостер «Победа» — с американской Navitair, авиакомпания «Азимут» — c Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной Ростехом совместно с аэропортом Внуково.

Автор письма говорит о том, что российские провайдеры не отвечают требованиям авиакомпаний. «Уральские авиалинии» и «Победа» могут легко перейти к российскому провайдеру, но «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы (Sky Team и One World), а российские системы пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в альянсах.

Объедков предупредил и о других последствиях реализации планов Минтранса: полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7 — в год S7 потеряет не менее 5 млрд рублей выручки.

Представитель Минтранса заявил, что ведомство проводит работу совместно с ведущими авиакомпаниями и АЭВТ по уточнению требований к системе оформления воздушных перевозок. Но регулируется только оформление внутренних перевозок, международные перевозки будут по-прежнему выполняться в соответствии с установленными международными правилами.

Источник: yugopolis.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: