С 1 октября 2024 года в России вступили в силу изменения в законодательстве, которые касаются утилизационного сбора на импортные автомобили. Это означает, что теперь импортеры, производители и покупатели автомобилей должны будут платить более высокие суммы в качестве утильсбора.
Что такое утильсбор?
Утильсбор — это единовременный платёж в государственный бюджет, который покрывает расходы на переработку автомобиля в будущем, когда машина выработает свой ресурс.
Сильнее всего новые правила затронут перекупщиков — физических лиц, которые ввозят автомобили в страну и перепродают их в России, а также производителей автомобилей. Для людей, ввозящих машину с объёмом двигателя до 3 литров для личного пользования, постановление ничего не меняет при условии, что автовладелец уплатил таможенные пошлины и налоги и не будет продавать автомобиль в течение года, сообщает «Контекст».
Размер сбора на новые иномарки с моторами рабочим объёмом 1–2 литра вырастет с 300,6 тысяч рублей до 556 тысяч рублей. Автомобили с агрегатами объёмом 2–3 литра подорожают сильнее всего — здесь платёж вырастет сразу в 1,8 раза: до 1,6–2,3 млн рублей.
Ожидается, что повышение ставок утильсбора приведёт к серьёзному подорожанию автомобилей. По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексея Подщеколдина, цены могут вырасти на 20%.
В преддверии ожидаемого роста цен продажи новых легковых автомобилей в сентябре установили новый месячный рекорд. За 28 дней было реализовано 148,6 тысяч машин — это рекордный результат за последние почти три с половиной года. Больше новых легковых автомобилей за один месяц было продано только в апреле 2021 года — 171,5 тысячи штук. С тех пор ежемесячные объёмы рынка не преодолевали отметку в 150 тысяч машин.