С 1 октября в России вступает в силу новая шкала индексации утилизационного сбора для автомобилей и спецтехники: что ждёт российский авторынок

Фото: greenfleet.net

С 1 октября 2024 года в России вступает в силу новая шкала индексации утилизационного сбора для автомобилей и спецтехники. Это решение было принято с целью поддержания отечественного автопрома и стимулирования производства внутри страны.

В Минпромторге сообщили, что долгосрочная шкала индексации будет действовать до 2030 года. На первом этапе сбор на автомобили и прицепы увеличится в среднем на 70-85%, а затем будет индексироваться на 10-20% ежегодно с 1 января, сообщает «Кубанские Новости».

Однако для техники, которая была импортирована до 1 октября, коэффициенты останутся прежними при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября. Для дорожно-строительной техники ставка будет расти на 15% ежегодно уже с 1 января 2025 года. При этом для некоторых видов спецтехники, производство которых только осваивается в России, индексация начнёт действовать не ранее 2026 и 2028 годов.

Для импортных автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, льготные коэффициенты остаются без изменений. Они распространяются на технику с объёмом двигателя до трёх литров.

Новая шкала индексации утильсбора будет применяться к технике, производимой в достаточном объёме для обеспечения запросов внутреннего рынка. Новые коэффициенты будут действовать как для производителей техники, так и для импортёров.

Ранее писали, в сентябре 2024 года стало известно,разных регионах страны тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) выросли неравномерно. В некоторых субъектах рост составил более 30%, что вызывает беспокойство у населения.

Что будем искать? Например,Человек