​«Девяток яиц», пиво 0,45 л, соки 0,485 л: чтобы скрыть рост цен, производители снижают количество товара в упаковке

За год куриные яйца, по данным Росстата, выросли в цене на 26%.

​«Девяток яиц», пиво 0,45 л, соки 0,485 л: чтобы скрыть рост цен, производители снижают количество товара в упаковке

В России производители продовольственных товаров снижают количество (объем, вес) товара в одной упаковке, чтобы скрыть рост цен. На это обратили внимание пользователи портала Pikabu, затем «Русская служба Би-Би-Си» перечислила товары, чьи упаковки стали меньше.

К примеру, после Нового года россияне обнаружили, что наряду с привычными упаковками по 10 яиц на полках магазинов появились упаковки по 9 штук. По данным Росстата, куриные яйца за год подорожали на 26%, а больше них из пищевых продуктов, перечисленных в последнем отчете агентства, подорожал только сахар — на 28% с декабря 2017 года по декабрь 2018 года.

Представитель ретейлера «ТД Интерторг» Лирина Суслова подтвердила, что в магазинах сети действительно продаются яйца, расфасованные по 9 штук. Подобную упаковку корреспондент обнаружил в одном из супермаркетов Spar в Санкт-Петербурге. Ее стоимость составляет 64,9 рубля (почти 1 доллар). В качестве производителя указана удмуртская птицефабрика «Вараксино» (представители компании не смогли предоставить изданию оперативный комментарий).

Среди уменьшившихся за последние годы упаковок продуктов питания у отдельных российских производителей — фруктовый сок (с 0,5 л (2013) до 0,485 л), коровье молоко (с 1 и 1,5 л (2012) до 0,95 и 1,45 л соответственно), сметана (с 350 г (2013) до 330 г (2016) и 315 г (2018), пористый шоколад в плитках (с 90 г (2015) до 82 г), майонез (с 450 г (2010) до 400 г), пиво в банке (с 0,5 л (2012) до 0,45 л), сыр (нарезка) (вместо 180 г (2016) появились две категории — по 125 и 150 г).

Тенденцию к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называют «шринкфляция» (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары — от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.

К примеру, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. После гневной реакции потребителей компания вернула знаменитому шоколаду классическую форму.

Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.

Как сообщал «Югополис», в России выросли цены на все основные продукты и товары. Инфляция в стране по итогам 2018 года составила в среднем 4,3% против 2,5% в 2017 году. Рост цен на продукты питания в европейских странах за прошедший год составил 1%.

​«Девяток яиц», пиво 0,45 л, соки 0,485 л: чтобы скрыть рост цен, производители снижают количество товара в упаковке

Источник: yugopolis.ru

Оцените статью
Краснодарик - региональный сайт Краснодара
Добавить комментарий