Эксперты рассказали, есть ли риск для пользователей, «состаривающих» селфи с помощью FaceApp

Эксперты сообщили, угрожает ли приложение для «состаривания» лиц конфиденциальности пользователей.

Эксперты рассказали, есть ли риск для пользователей, «состаривающих» селфи с помощью FaceApp

Пример использования приложения FaceApp

Российское приложение FaceApp, позволяющее накладывать эффекты на лицо на фотографии, вернулся на первые места в магазинах приложений App Store и Google Play в России, США и других странах. Это произошло благодаря «FaceApp Challenge», в котором знаменитости и обычные пользователи состаривают свои лица с помощью встроенных в приложение фильтров.

FaceApp появился в 2017 году, его создал выходец из «Яндекса» Ярослав Гончаров. Помимо эффекта «старения» в FaceApp есть и другие фильтры — например, можно добавить на фото улыбку или использовать эффект «омоложения».

Гончаров, технологию работы приложения не раскрывает. Известно, что нейросеть FaceApp анализирует изображение, раскладывая его на значимые особенности: разработчики находят признаки, которые отличают старого человека от молодого, улыбающегося от не улыбающегося, мужчину от женщины. Затем на фотографии определяется группа признаков, отвечающая, например, за зону улыбки, и изменяются значения только этой группы на типичные именно для среднего улыбающегося человека, рассказывает издание The Bell.

История приложения началась с неудачи. Запуск пришелся на январь 2017 года, когда вниманием пользователей завладел фотосервис Prisma Алексея Моисеенкова, когда-то работавшего в конкурирующем холдинге Mail.ru, и ажиотажа FaceApp не вызвало. Полгода спустя FaceApp все-таки попало на первое место в топе приложений магазина Google Play для Android в России, а потом и в мире, но продержалось там недолго. Оно и понятно, говорили инвесторы, — приложения одной функции с «украшательствами» быстро надоедают людям, а вирусный эффект спадает.

Вопрос безопасности использования подобных FaceApp приложений до сих пор остается открытым. Так, в пользовательском соглашении FaceApp, доступном, несмотря на мировой масштаб, только на английском, говорится, что пользователь при регистрации дает согласие на передачу, использование и раскрытие своей информации. Впрочем, это стандартный пункт для пользовательских соглашений любых подобных сервисов. В соглашении также указано, что что приложение собирает данные о местоположении пользователя, истории его просмотров, в том числе посещении веб-страниц, и дополнительных настройках.

Поскольку компания-разработчик находится в Санкт-Петербурге, фотографии будут просмотрены и обработаны в России. Неясно, насколько широкий доступ сотрудники FaceApp имеют к этим изображениям. И на момент публикации Forbes не получил от компании комментарий по поводу того, что она делает с загруженными фотографиями.

Дополнительно разогрело паранойю американских пользователей и то, что приложение разработано в России и компания-разработчик может действовать в рамках российского законодательства.

Пользователей удивило и то, что приложение может получить доступ к фотографии пользователя, даже если он не дал разрешение на доступ к библиотеке фото. Но это не изобретение FaceApp — возможность давать приложениям доступ к конкретной фотографии дал сам Apple в последней версии iOS 11. Но эксперты по кибербезопасности, изучившие ПО FaceApp, пишут, что оно, вопреки подозрениям, не скачивает фотографии пользователей.

Тем не менее, примеры, когда фотоприложения использовали картинки пользователей им во вред, есть, указывает Mashable. Оно вспоминает случай с IBM, которая без разрешения авторов использовала фото с Flickr для тренировки своей нейросети по распознаванию лиц, и сервис хранения фотографий Ever, который был уличен в передаче данных пользователей правоохранительным органам. Как известно на примере «Вконтакте» и недавнего спора между «Яндексом» и ФСБ, российские спецслужбы могут получить доступ к данным пользователей любой момент.

Наконец, даже если создатели приложения не будут действовать во вред пользователям, сама по себе технология уязвима к сбоям, которыми могут воспользоваться сторонние лица — от обычных мошенников-хакеров до рекламодателей и спецслужб, указывает исследователь технологии распознавания Клэр Гарви.

Источник: yugopolis.ru

Оцените статью
Краснодарик - региональный сайт Краснодара
Добавить комментарий