Как в Краснодаре улучшат движение и снизят нагрузку на дороги в ближайшие пять лет

Как в Краснодаре улучшат движение и снизят нагрузку на дороги в ближайшие пять лет

Как в Краснодаре улучшат движение в блеющие пять лет. Фото: пресс-служба администрации Краснодара

В Краснодаре в течение пяти лет планируют реализовать 12 проектов новой городской мобильности. Об этом стало известно на устроенном властями брифинге, где подробно обсудили проекты по улучшению пешеходной и автомобильной инфраструктуры . Их цель — существенно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить качество пассажирских перевозок и уменьшить аварийность на дорогах, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.

— Эффективно и качественно решать проблему автомобилизации города позволит переход от обычного режима движения, где основную его часть составляет личный автотранспорт, к более устойчивой транспортной модели, основанной на использовании общественного транспорта и экологически чистых его видов. Главное в новой структуре городской мобильности — приоритет пешеходам, движению общественного транспорта и движению средств индивидуальной мобильности, — сказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

В брифинге также приняли участие главный архитектор Краснодара Наталья Машталир, председатель правления Союза транспортников Кубани Иван Петров, депутат городской Думы Краснодара Алексей Бердников, директор МУП «КТТУ» Александр Грачев.

Некоторые проекты, направленные на изменение структуры городской мобильности, в Краснодаре уже реализуются, часть находится в стадии разработки.

Так, в рамках развития интеллектуальной транспортной системы в этом году за счет федеральных средств в городе построят 9 «умных» светофоров с адаптивным режимом. Кроме того, будет закуплено специальное программное обеспечение с дополнительными модулями, которое позволит обеспечивать приоритет проезда общественного транспорта на перекрёстках со светофорным регулированием.

Еще один проект новой городской мобильности — «Семь улиц». Его цель — функциональное изменение роли центральной части города, снижение точек притяжения для автомобилей, случайного и транзитного трафика. Проект предлагает сужение проезжей части, расширение тротуаров и создание велосипедных дорожек на участках семи улиц города, пересекающих ул. Красную и параллельных ей:

  • ул. Пашковская в границах ул. Рашпилевской и ул. Красноармейской;
  • ул. Карасунская в границах ул. Рашпилевской и ул. Красноармейской;
  • ул. им. Чапаева в границах ул. Рашпилевской и ул. Красноармейской;
  • ул. Рашпилевская в границах ул. Гимназической и ул. Длинной;
  • ул. Красноармейская в границах ул. Гимназической и ул. Длинной;
  • ул. Красная в границах ул. Советской и ул. Длинной;
  • ул. Коммунаров в границах ул. им. Ленина и ул. Длинной.

Пилотной для реализации проекта выбрана ул. им. Чапаева.

По словам Владимира Архипова, первые изменения в организацию дорожного движения на двух участках дорог в рамках проекта «Семь улиц» внесут уже в начале мая.

В проект «Семь улиц» частично входит ул. Коммунаров. Весной 2020 г. по этой улице на пяти кварталах от ул. им. Хакурате до ул. им. Будённого для автотранспорта ввели одностороннее движение в разных направлениях.

— Сейчас ведется сбор необходимой документации для получения технических условий по реконструкции ул. им. Чапаева в рамках проекта «Семь улиц». Планируется, что до конца года проект будет полностью разработан с учетом всех внесенных изменений и пожеланий жителей и получит положительное заключение госэкспертизы, — сказал Владимир Архипов.

Ранее в Краснодаре презентовали пилотные эскизы реконструкции улицы имени Чапаева, а также обсудили их вместе с жителями Центрального и Западного внутригородских округов.

— Сегодня все проекты, которые мы разрабатываем, проходят транспортное моделирование, в том числе в рамках концепции новой городской мобильности. Когда мы совместно со специалистами Высшей школы экономики и коллегами из департамента транспорта определяли, какие улицы можно сузить для проезда автомобильного транспорта, это как раз проводилось с помощью транспортного моделирования — мы просчитали, насколько изменятся параметры движения автомобильных потоков. В результате получилось, что средняя скорость автомобиля снизится не более чем на 13%, но при этом средняя скорость общественного транспорта, особенно трамваев, на некоторых участках увеличится на 30%, — сказала Наталья Машталир.

На брифинге также обсудили проблемы платных городских парковок, эффективность введения выделенных полос для общественного транспорта, возможность ограничения движения для грузового транспорта.

Всего в рамках внедрения новой городской мобильности в течение 5 лет планируется реализовать 12 проектов:

  • «Обновление»;
  • «Магистраль»;
  • «Умный трафик»;
  • «Городские парковки»;
  • «Транспортная сеть»;
  • «Велогород»;
  • «Грузовой каркас»;
  • «Наземка»;
  • «Грузовой каркас»;
  • «Новые дороги»;
  • «Контроль ПДД»;
  • «Интермодальная система».

Источник: krasnodarmedia.su

Оцените статью
Краснодарик - региональный сайт Краснодара
Добавить комментарий