Каким памятникам архитектуры в Сочи утвердили зоны охраны

Каким памятникам архитектуры в Сочи утвердили зоны охраны

Вокзал и не только: каким памятникам архитектуры в Сочи утвердили зоны охраны. Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Администрация региона утвердила границы территорий и зон охраны четырех объектов культурного наследия Сочи. Это здание железнодорожного вокзала на улице Горького, а также здания главного управления охраны правительственных дач, Мацестинского портопункта и дачи артиста Николая Шевелева, расположенные на Курортном проспекте. По поручению губернатора Вениамина Кондратьева в Краснодарском крае продолжается работа, направленная на сохранение объектов культурного наследия, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодарского края.

Разработанная проектная документация уже получила положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, уточняют краевые власти.

— Сочи занимает одно из первых мест в крае по количеству и значимости объектов культурного наследия. На сегодняшний день уже утверждены границы территорий более 120 памятников и зоны охраны более 60 памятников в городе. Этот список будет расширяться и дальше — нам важно сберечь все исторически ценные объекты курорта, — отметил вице-губернатор Кубани Сергей Болдин.

Здание главного управления охраны правительственных дач возвели в традициях неоклассики в период реконструкции Сочи-Мацестинского курорта 1930-х годов по проекту архитектора М.И. Мержанова, личного архитектора Иосифа Сталина. С 1985 года в здании располагается Сочинское отделение Русского географического общества.

Дачу известного певца Николая Шевелева построили на рубеже ХIХ и ХХ веков по проекту петербургского архитектора А.Н. Маковского в мавританском стиле. Хозяин планировал рядом с дачей построить санаторий для артистов, однако реализовать замысел ему не удалось. С 1922 года здание использует санаторий им. Фрунзе.

Мацестинский портопункт возвели в 1936 году в стиле неоклассицизма по проекту архитектора С.И. Воропаева. Первоначально в здании размещались билетные кассы, зал ожидания, кафе и танцплощадка. До ввода в эксплуатацию Морского вокзала портопункт являлся основным транспортным узлом, во время Великой Отечественной войны наравне с портом Сочи принимал раненых.

Здание ж/д вокзала построили в 1950-1052 годах по проекту архитекторов А.Н. Душкина и Г.Г. Аквилева. Это яркий образец общественного сооружения периода «сталинского ампира», локальная градостроительная доминанта центра Сочи. Интерьеры вокзала пышно декорированы потолочной и настенной лепниной, настенными бра и потолочными люстрами, оригинальными вентиляционными решетками.

Источник: krasnodarmedia.su

Оцените статью
Краснодарик - региональный сайт Краснодара
Добавить комментарий