Мэр Краснодара обнаружил пассажиров, набитых как селедки в банке

Алексеенко решил «нагнуть» частных перевозчиков, а для развития муниципального транспорта — федералов

Мэр Краснодара обнаружил пассажиров, набитых как селедки в банке Фото: открытый источник Фото: открытый источник

На последней встрече с журналистами мэр кубанской столицы Алексеенко разоткровенничался: «Состояние общественного транспорта в Краснодаре не выдерживает никакой критики».

Пока еще не известны результаты последней переписи, поэтому сейчас еще нельзя сказать, какому количеству краснодарского народонаселения мэр открыл глаза. То ли 1 млн, то ли, 1,5 млн, то ли даже 1,7 млн. чел.

Далее в обличительной речи мэра было сказано: «Утром в маршрутке люди едут как селедки в банках. И это не льготная категория, они едут не бесплатно. Надо уходить от маршруток к низкопольным комфортабельным современным автобусам по примеру Москвы и Питера. Мы, по сути, третий город в стране, с учетом агломерации, а до сих пор ездим на «ПАЗиках», которые выглядят мягко говоря не эстетично».

Ну а следом, было подчеркнуто, мол, власти Краснодара вопрос прорабатывают.

Перейдя от неэстетичных маршруток к эстетичным трамваям, мэр пообещал дожать вопрос по намеченных не им, а его предшественником планам строительства 70 км трамвайных путей. И сообщил, что будут приобретены 10 новых трамвайных вагонов.

Особо было подчеркнуто, что ведутся переговоры о выделении федеральных средств на предстоящий краснодарский транспортный триумф.

С эмоциональным окрасом речи мэра все более чем понятно. Хотя стоит заметить, что фигуры речи «как селедки в банках» для обозначения большого количества людей в тесном помещении не существует. Есть выражение «как сельди в бочках». Но мэр оговорился, видимо: ведь размышлял где деньги взять, вот, наверное, про банки и вспомнил.

Но вот по фактический части… Если утром в маршрутках, где действуют частные перевозчики, мэр обнаружил неэстетичность и пассажиров, набитых «как селедки в банках», то в трамваях (да и троллейбусах) муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» разве с утра сильно эстетично и народ едет, как селедки в персональных теплых мягких креслах?

И почему частникам-маршруточникам «рекомендовано» перестраиваться на новые «эстетичные» «не ПАЗИки», а значит, закупать из своего кармана новые, отнюдь не дешевые машины, в то время как городская казна только собирается потратить средства на 10 новых трамвайных вагонов, что, кстати, банко-селедочную проблему для пассажиров вообще никак не решит. Да и дальнейшие грандиозные планы по электротранспорту, оказывается, никак не предполагается увязывать с городским бюджетом. Исключительно на федералов вся надежа!

Учитывая, как традиционно в Краснодаре срываются сроки выполнения всех грандиозных начальственных инициатив, можно не сомневаться: сейчас частников-перевозчиков начнут неслабо напрягать. Потому что забота власти у нас лучше всего ощущается, когда данная власть кого-то ради народного счастья нагибает. Чтобы никто не дай бог не вспомнил об обещаниях самой власти, народу необходимо подкидывать «злодеев», которые саботируют и вредительствуют. В данном случае это перевозчики с отсутствующими у них низкопольными автобусами.

И тут вопрос: не разрушит ли такой властный напор всю систему общественного транспорта Краснодара? Ведь перевозчик-частник исходит из экономической целесообразности. Выгодно использовать на маршруте автобусы побольше — закупает. Хоть «низкопольные», хоть «высоко-».

И понятно, что, когда ты едешь утром как селедка в бочке, тут приятного мало. Но для частников-то такая полная загрузка только в часы пик, а целый день и поздно вечером зачастую машины идут полузагруженными. И невозможно перевозчика-частника заставить работать себе в убыток. Невозможно на маршрут в 10 км поставить полсотни машин, чтобы не создавать в салонах утреннюю толчею.

Вот тут бы о городских планах по развитию муниципального транспорта хотелось бы каких-то подробностей. Вот бы закупить с полтысячи новых троллейбусов и трамваев, да и гонять бы их с интервалом в 30 сек. Но, видимо, что-то мэру Алексеенко в озвучке подобного мешает. Возможно, тоже  очевидная экономическая бредовость идеи.

Вообще, думаем, сегодня самый дельный совет новой городской власти может выглядеть следующим образом: завязывайте с бесконечной озвучкой красивых, но зачастую абсолютно нежизненных планов. Отчитывайтесь не об очередных, не самых качественных идеях, а об уже полученном результате: построенных трамвайных линиях, новых поликлиниках и детских садах, открытии движения по «параллельным городским дорогам». Пора прекратить упражняться в разговорном искусстве и понять простую истину: люди оценивают власть не по процессам, а по результату. А вот с этим-то как раз полное увы.

— Начальник может совершать всякие мероприятия, он может даже никаких мероприятий не совершать, но ежели он не будет при этом калякать, то имя его никогда не сделается популярным, — так высмеивал великий русский сатирик Салтыков-Щедрин стиль руководства градоначальника города Глупова.

Похоже, наши чиновники тоже руководствуются этим правилом, потому как своими речами сильно напоминают литературного героя.  

— Новый градоначальник заперся в своем кабинете, не ел, ни пил и все что-то скреб пером. По временам он выбегал в зал, кидал письмоводителям кипу исписанных листков, произносил: «Не потерплю!» и вновь скрывался в кабинете.

Сами никак: в Краснодаре муниципальный приют построят инвесторы?, сообщала ранее «Живая Кубань».

Источник
Оцените статью
Краснодарик - региональный сайт Краснодара
Добавить комментарий