Росавиация проводит проверку из-за экстренной посадки летевшего в Сочи самолета

Новости

По предварительным данным, причиной инцидента с лайнером стали проблемы с двигателем: возникла вероятность включения реверса.

Росавиация проводит проверку из-за экстренной посадки летевшего в Сочи самолета

Специалисты Росавиации расследуют авиаинцидент, произошедший в новогодние каникулы. Летевший 3 января из Череповца в Сочи борт авиакомпании «Северсталь» вынужден был срочно вернуться в аэропорт вылета. На борту Bombardier CRJ200 было 44 пассажира и 3 члена экипажа. По предварительной информации, экипаж забил тревогу после того, как включилась сигнализация разблокировки механизма реверса. Включение этого режима в полёте смертельно опасно: самолёт почти мгновенно теряет скорость и валится набок. Теперь Росавиация проверит, как обслуживался этот самолёт и кто отвечал за его подготовку к полёту. Примечательно, что это уже второй за два месяца случай, когда у самолётов возникли проблемы с этим узлом.

— По предварительной информации, причиной инцидента стала индикация электронной системы централизованного контроля (EICAS) о разблокировании реверса тяги правого двигателя, — сообщил Лайфу источник в Росавиации. — Экипаж сделал всё, что нужно по инструкции для такой ситуации, и благополучно приземлился в аэропорту Череповца. Пострадавших нет.

За полёты на самолёте с неисправностями предусмотрена административная ответственность по статье «Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов». Штраф по ней может достигать 100 тысяч, а командира воздушного судна, который проглядел неисправность, могут отстранить от полётов на год.

50-местный лайнер канадского авиазавода Bombardier летает на двух реактивных двигателях американского производства General Electric. Когда самолёт приземляется, чтобы быстрее затормозить на полосе, пилоты включают реверс двигателей. У «бомбардье» этот механизм реализован так: «юбка» двигателя отъезжает назад, открывая заслонки, которые и перенаправляют поток встречного воздуха в обратную движению сторону.

В полёте эту «юбку» удерживают на своём месте замки. Именно о разблокировке такого замка и сообщила пилотам летящего в Сочи «бомбардье» мигающая лампочка. Потому что, если реверс по каким-то причинам включится в полёте без участия пилотов, это чревато очень серьёзными последствиями.

Так случилось в 1991 году, когда упавший Boeing-767 австрийской авиакомпании Lauda погубил под обломками 223 человека. Сразу после взлёта экипаж увидел мигание табло, предупреждающее о неисправности в системе реверса. Так как сообщение на экранах мониторов носило всего лишь предупредительный характер, то командир посчитал, что просто произошёл сбой в системе предупреждения из-за попадания влаги. Но ещё через несколько минут левый двигатель внезапно перешёл в режим реверса, то есть начал создавать обратную тягу. А правый работал по-прежнему. Возникшая асимметрия привела к тому, что 180-тонный авиалайнер резко развернуло влево. Борт опрокинулся и понёсся вниз.

По предварительным выводам МАК, именно из-за произвольно включившегося реверса упал малый винтовой самолет L-410 близ посёлка Нелькан в Хабаровском крае. Из-за технической неисправности двигатель способен сам оказаться в этом режиме — пилоты могли даже не прикасаться к рычагам.

Источник: yugopolis.ru

Оцените статью
Краснодарик - региональный сайт Краснодара
Добавить комментарий