Изменилось и место покупки кофе: если раньше его преимущественно заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в завершение ужина, то теперь кофе пьют в фастфуде, стритфуде, рознице и столовых.
Кофе присутствует в каждом третьем чеке российских заведений общественного питания, и его потребление растет, — пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование The NPD Group. По его данным, в России теперь кофе вне дома пьют даже чаще, чем в Италии и во Франции. Изменилось и место покупки кофе: если раньше его преимущественно заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в завершение ужина, то теперь его пьют в фастфуде, стритфуде, рознице и столовых. За последний год, с апреля 2018 года по март 2019-го, больше половины заказов — 52% — пришлось на фастфуд. За аналогичный период 2017–2018 годов этот показатель составлял 48%.
Рост потребления кофе зафиксировал и Romir Household Scan Panel: за 2018 год в сегменте ресторанов быстрого обслуживания число покупок выросло на четверть и превысило 78 тысяч.
Кофе заменил многим людям перекур, — считает эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова. Раньше люди выходили покурить, чтобы пообщаться и ненадолго отвлечься от дел, а теперь пьют кофе. По данным NPD, активнее всего растут продажи «белой чашки» — напитка на основе эспрессо с добавлением молока, например капучино и латте.
Рост популярности кофе Лапенкова объясняет его доступностью. Раньше качественный напиток можно было заказать только в кофейнях и ресторанах. Теперь его можно купить в магазинах и на заправках.
Источник: yugopolis.ru