Смарт-устройства, еда на дом, ​​самокаты. Аналитики рассказали, на что люди будут тратить деньги в этом году

В компании Euromonitor International представили прогноз потребительских трендов на 2020 год.

Смарт-устройства, еда на дом, ​​самокаты. Аналитики рассказали, на что люди будут тратить деньги в этом году

Исследователи компании Euromonitor International, с 2010 года изучающие поведение потребителей по всему миру, ранее верно предсказали тренд на более этичный и здоровый образ жизни. В начале 2020 года компания опубликовала традиционный прогноз, как технологии и социальные изменения повлияют на желание людей покупать те или иные товары.

По прогнозам исследователей, люди будут все сильнее внедрять «роботов» в повседневную жизнь. «Роботами» в Euromonitor назвали смарт-устройства с поддержкой искусственного интеллекта. По данным компании, в 2019 году около 12% потребителей по всему миру уже пользовались гаджетами с голосовым помощником и эта цифра будет только расти, а в авангарде роста останутся интеллектуальные колонки, которые становятся центром управления другими устройствами. Так, в 2019 году их продажи достигли в $11,9 млрд, а в 2025 году могут увеличиться до $35,5 млрд. 41% опрошенных Euromonitor готовы платить за умную технику чуть больше, чем за обычную.

В России в 2019 году продажи смарт-устройств для дома — IP-камеры, датчики безопасности, «умные» розетки, лампочки и т. п. — выросли в четыре раза. Ретейлеры объяснили, что спрос подстегивает стремление к разумному потреблению, экономии и безопасности. «Люди все больше свыкаются с концепцией умных устройств, которые заботятся о нашем повседневном комфорте», — цитирует исследователей ТАСС.

Также, по их прогнозам, люди будут проводить больше времени дома. Во времена экономической, политической и личной неопределенности потребители инстинктивно предпочитают укрываться в своих домах. Распространение высокоскоростного интернета позволяет все большему числу из них работать удаленно. И, не выходя из дома в офис, люди неохотно покидают его и для других занятий.

В итоге «домоседы» продолжат стимулировать рост в областях онлайн-торговли, доставки еды и продуктов, домашних фитнес-услуг и т. п. А переход на работу из дома может изменить не только корпоративную культуру, но и подход потребителей к выбору одежды, ресторанов и видов развлечений, — считают в Euromonitor.

Когда люди все же выходят на улицу, они рассчитывают максимально быстро и легко доехать из точки А в точку Б. Чем сильнее разрастаются города, тем больше люди разочаровываются в транспортной системе — из-за перегруженных дорог и переполненного общественного транспорта. Горожане хотят высокой мобильности. Ее позволяют обеспечить, например, велосипеды и самокаты, что поспособствует росту как их продаж, так и сервисов, которые сдают их в аренду. Кроме того, эти виды транспорта удовлетворяют и растущий запрос на экологичное потребление.

Желание потребителей максимально быстро и комфортно добраться из одной точки в другую приводит и к всплеску развития навигационных приложений. В топе — те, которые могут объединить разные виды транспорта на одном маршруте. А с ростом «экономики совместного потребления» — каршеринг или карпулинг (сервисы формата BlaBlaCar) — покупка автомобиля перестанет быть важной ценностью. Это касается не только машин, но и мебели, бытовой техники и других предметов длительного пользования.

Потребители хотят получать информацию быстро и интересно. Избыток доступной информации рассеивает внимание, поэтому, чтобы зацепить человека, контент должен быть лаконичным, актуальным или мультисенсорным. Видео и аудио станут для компаний обязательными каналами коммуникации с клиентами. В Euromonitor назвали этот тренд «поймай меня в считанные секунды» (catch me in seconds).

По данным Google, видеоконтент уже сейчас помогает бренду в продвижении — около 55% покупателей сначала ищут товар в поисковике, а затем пытаются узнать о нем больше на YouTube. Потребители хотят не просто найти информацию о продукте, но и чтобы их вместе с тем развлекли. Соцсети, например, сейчас органично встраивают рекламный контент в ленту пользователей.

Надежными «рекламными» источниками все больше становятся друзья, семья и независимые инфлюенсеры: покупатели пытаются максимально быстро выделить самое важное из огромного потока информации, который ежедневно потребляют.

Будут ли потребители готовы отказаться от защиты персональных данных в обмен на то, что получат более персонализированный, эксклюзивный для них продукт — один из важнейших вопросов, ответ на который ищут корпорации. В Euromonitor говорят, что нет. Около 40% опрошенных в 2019 году назвали таргетированную рекламу вмешательством в личную жизнь. А регулярные скандалы с утечками данных или несанкционированным сбором данных только сильнее подрывают доверие пользователей к компаниям.

Компании будут все сильнее переосмысливать свои продукты, чтобы делать их доступными и для людей с ограниченными возможностями — как физическими, так и ментальными. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире живет около 1 млрд людей с инвалидностью.

Потребители все чаще будут выбирать небольшие локальные бренды, потому что у тех, по их мнению, более экологичное производство. В магазинах с такими товарами уже систематически закупаются 27% покупателей. От крупных корпораций они тоже ждут, что те будут больше уделять внимания особенностям местных рынков и вопросу экологии.

Экологический вопрос за последний год выдвинулся на первый план. 60% опрошенных Euromonitor человек обеспокоены климатическими изменениями, а 54% считают, что могут повлиять на ситуацию, совершая более этичные и рациональные покупки. Но просто отправить ненужную вещь на переработку уже недостаточно, лучше — если ею можно воспользоваться повторно. Однако компаниям предстоит найти компромисс между экологичностью товаров и ценой, далеко не все потребители готовы переплачивать за это — для них все еще важны удобство и доступность.

Источник: yugopolis.ru

Оцените статью
Краснодарик - региональный сайт Краснодара
Добавить комментарий