Убийство накануне свадьбы: как сыщики Екатеринодара сто лет назад искали киллера

В архивах сохранились данные о преступлении , которое раскрыли кубанские следователи в 1910 году

Киллер для жениха любимой: странное дело об убийстве столетней давности в Екатеринодаре. Фото: Киллер для жениха любимой: шокирующее дело об убийстве столетней давности в Екатеринодаре

В 1909-1910 году Екатеринодар обрел печальную славу криминального города. Убийства, ограбления на территории столицы Кубанской области происходили чуть ли не каждый день. Горожане боялись выходить на улицу в темное время суток, а полицейские только разводили руками. Навести порядок в городе и приструнить бандитов в Екатеринодаре удалось, когда место начальника сыскного отделения города занял Александр Пришельцев. Одним из сложных дел, которые сумел раскрыть местный Эркюль Пуаро, было убийство местного жителя Власа Вильховченко. О преступлении более чем вековой давности, которое, как выяснил следователь, произошло из-за большой любви, рассказывает ИА KrasnodarMedia.

Труп Власа Виховченко в Екатеринодаре на улице Елизаветинской случайные прохожие обнаружили вечером 13 февраля 1910 года. Уже стемнело, и люди не сразу поняли, что человек мертв. Сначала предположили, что мужчина находится «под мухой» и хотели помочь подняться. Только подойдя поближе, увидели, что голова у погибшего разбита в кровь, а сам он не дышит.

Полицейские на место происшествия прибыли оперативно. За расследование взялся сам руководитель сыскного отделения.

Следователь выяснил, что убитый — уроженец Екатеринодара из приличной семьи. Жил вместе с родителями в доме по улице Кузнечной и был должен вот-вот сыграть свадьбу с местной жительницей Софьей Кутовой.

Полицейские сразу же отправились к невесте. Она была взволнована, даже расплакалась. Сообщила, что не знает, что случилось с женихом и не подозревает, кто мог его убить.

— Может кто на деньги позарился, — высказала предположение Софья.

Родители девушки почему-то сразу решили, что будущий зять, в котором они души не чаяли, мог быть убит бывшим возлюбленным Софьи — Леонтием Мотченко. Но Мотченко, по словам Кутовых, был скорее всего в Новороссийске.

Киллер для жениха любимой: странное дело об убийстве столетней давности в Екатеринодаре

Киллер для жениха любимой: странное дело об убийстве столетней давности в Екатеринодаре. Фото: Киллер для жениха любимой: шокирующее дело об убийстве столетней давности в Екатеринодаре

Опрос жителей улицы, где произошло убийство показал, что убитый Вильховченко перед смертью подрался с двумя молодыми людьми, а в момент драки рядом присутствовала девушка.

После полученной информации, следователи уже не миндальничали в разговоре с несостоявшейся невестой, и ей пришлось признаться, что она отлично знает, кто убийца, так как была рядом в момент совершения преступления.

— Не признавалась, потому что хотела, чтобы Леонтий успел убежать, — заявила девушка.

Она в подробностях рассказала, как произошло убийство на улице Елизаветинской.

— Мы прогуливались по улице с Власом, когда к нам подошел Леонтий с товарищем. Его я не знаю. Пока Мотченко разговаривал с нами, его друг подошел сзади к Власу и со всей силы ударил его шкворнем по голове. Вильховченко сразу же рухнул на землю и больше не вставал.  Я сразу же побежала домой. Сильно испугалась, — объяснила Кутовая.

Киллер для жениха любимой: странное дело об убийстве столетней давности в Екатеринодаре

Киллер для жениха любимой: странное дело об убийстве столетней давности в Екатеринодаре. Фото: Киллер для жениха любимой: шокирующее дело об убийстве столетней давности в Екатеринодаре

Позже Софья рассказала, что любила и любит Мотченко, и вовсе не хотела выходить замуж на Вильховченко, но родители настаивали. В качестве зятя их больше устраивал Влас, у которого были деньги и свой большой дом.

— Познакомилась я с Леонтием в Городском саду, — рассказала девушка. — Парень он видный. Я в него влюбилась, он в меня тоже, но родители были против. У него за душой ни гроша. Тогда Леонтий решил заработать деньги на свадьбу, и на первое время поехал в Новороссийск искать работу.

Влас Вильховченко был другом Мотченко. Они вместе отправились на заработки в Новороссийск. Когда Влас поехал в Екатеринодар навестить родных, то влюбленный Мотченко передал ему письмо для невесты.

С письмом от жениха Влас заявился домой к Кутовым. Софья ему так приглянулась, что он сам начал за ней ухаживать с согласия ее родителей. В Новороссийск парень решил не возвращаться и занялся устройством личной жизни.

Когда Влас пришел свататься, родители Софьи сразу же согласились.

— Такая видная партия для дочки! Не то что голодранец Мотченко. С ним она бы перебивалась с копейки на копейку, — говорили родители невесты убитого.

Дату свадьбы назначили на весну. О грядущем венчании слухи дошли до Леонтия в Новороссийске. Влюбленный поспешил в Екатеринодар в надежде расстроить свадьбу. Нашел друга.

— Влюбился я в твою Софью, — признался ему Вильховченко. — Прости меня и уезжай из города, от греха подальше.

Мотченко отказался, сделал вид, что не держит зла на друга, который увел у него невесту, и даже предложил исполнить роль шафера на свадьбе. Да только Вильховченко отказал — знал, что его невеста до сих пор неравнодушна к бывшему жениху.

Влюбленный Мотченко решил мстить. Подговорил на убийство известного в криминальных кругах Екатеринодара хулигана Никиту Редько. «Киллер» согласился и исполнил заказ прямо в присутствии заказчика.

Найти, где скрывались Редько и Мотченко, полицейские не могли. Софью за укрывательство преступников упрятали в тюрьму Екатеринодара на Дубинке. Рядом с тюрьмой через некоторое время и поймали Леонтия. Влюбленный молодой человек «дежурил» там, в надежде хоть одним глазком увидеть любимую.

После ареста Мотченко выяснилось, что привлекать его можно не только за убийство, но и по политической статье. Он был анархистом-коммунистом и соратником Александра Морозова — убийцы правителя канцелярии Кубанской области.

Когда Мотченко доставили в сыскное отделение он заявил, что арестовать его опоздали.

— Нахожусь в последнем градусе чахотки, полученной от беспорядочного образа жизни из-за того, что пришлось скрываться от судебного процесса над анархистами-коммунистами, — объяснил влюбленный.

Леонтий Мотченко не дождался окончания следствия и суда. Он умер в тюрьме от чахотки, не дожив до 24 лет.

Как сложилась судьба Софьи Кутовой  — неизвестно. Информация о том, удалось ли сыщикам поймать убийцу Никиту Редько, до наших дней также не дошла.

Источник
Оцените статью
Краснодарик - региональный сайт Краснодара
Добавить комментарий