При помощи технологии подмены телефонных номеров мошенники выдают себя за сотрудников банков.
В ЦБ напомнили, что один из ключевых рисков — человеческий фактор: мошенники, получившие персональные данные, с легкостью имитируют диалог с сотрудником банка, страховой компании или государственной структуры, а жертвы, полагающие, что эта информация известна только им, сообщают контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, дающую возможность украсть деньги.
Такую информацию можно получить только при личном контакте, подчеркнули авторы отчета, призвав клиентов к бдительности, сообщает РИА Новости.
В 2018 году, по оценке ЦБ РФ, мошенники украли с банковских карт россиян 1,3 миллиарда рублей, что на 44% больше, чем годом ранее. Ассоциация банков России предложила блокировать банковские карты, если есть подозрения, что на них зачислили деньги, полученные мошенническим путем.
Источник: yugopolis.ru