Вирусные эффекты: Секрет мировой популярности «Игры в Кальмара» раскрыл кинокритик. Фото: кадр из сериала «Игра в Кальмара»
«Игра в Кальмара» завоевывает сердца зрителей по всему миру. Сейчас во многих странах южнокорейский сериал в жанре выживания занимает лидерские позиции по числу просмотров. В чем секрет оглушительного успеха? И какие общемировые тренды нашли отражение в новом проекте Netflix. На эти вопросы специально для ИА KrasnodarMedia ответил известный кинокритик, исполнительный директор «Краснодарской школы кино» Алексей Двоеглазов.
«Тотальную популярность корейского сериала, наверное, стоит объяснять не с позиции эстетики, а с точки зрения социологии. На мой взгляд, это произведение не является шедевром. В последнее время появлялись сериалы более качественные и лучшие с художественной точки зрения. Да и в жанре «дорама» (драматические сериалы из Юго-Восточная Азии) снято очень много всего яркого и интересного. Но сейчас выстрелила именно «Игра в Кальмара».
Популярность этого сериала заставляет задуматься о глобальных процессах, не только в киноиндустрии, но и в жизни человечества в целом.
Во-первых, «Игра в Кальмара» — это сериал с сильно выраженным социальным подтекстом. Лента повествует о людях, оказавшихся из-за долгов в безвыходной жизненной ситуации и вынужденных участвовать в смертельных играх. Это лента дает возможность посмотреть со стороны на социальные проблемы через жанровую призму. Многим было интересно увидеть в сериале отражение глобального финансового мирового кризиса.Свою роль в повышении интереса аудитории сыграло и включение в «недетский фильм» многих детских игр, знакомых зрителям.
Во-вторых, перед нами очередной триумф стриминга как платформы, для которой создание сериалов более экономически обоснованно, чем производство традиционных полутора-двухчасовых фильмов. Ранее создатель ленты — Netflix — прославился производством таких хитов, как «Черное зеркало», «Карточный домик», «Нарко», «Оранжевый — хит сезона», «Корона», «Очень странные дела», «Ход королевы», «Ведьмак», «Борджиа».
Стриминговые площадки и их продукция стремительно набирали популярность уже в середине десятых годов. А обрушившаяся на мир эпидемия коронавируса сделала подобные сервисы сверхпопулярными. Не удивительно, что новый проект Netflix привлек внимание уже на старте.
В-третьих, сыграл свою роль эффект омоложения аудитории. Миллениалы и зуммеры, не «насмотрены», т.е. плохо знакомы с мировой киноклассикой, выходящей за пределы неких сложившихся стандартов. Поэтому для молодежи в сериале многое в новинку в плане сюжетных ходов, подачи, визуальной составляющей. Хотя все это множество раз показывалось ранее. Да и игра «Игра в Кальмара» наследует традиции корейского кинематографа.
В-четвертых, интерес к южнокорейскому кинематографу в последние годы довольно широк, благодаря победе на Каннском фестивале фильма «Паразиты», который несет в себе также сильный социальный подтекст.
Немаловажно, что «Игра в кальмара» не только оказался яркой по визуальной составляющей лентой, но и создал свои узнаваемые образы, что также усилило вирусный эффект. Теперь люди в оранжевых робах с треугольниками на лицах также узнаваемы, как маска из «Криков» или шлем Дарта Вейдера.
В итоге сериал набрал популярность благодаря вирусному эффекту. Множество факторов сложилось воедино и вызвало ажиотаж по всему миру. Какую-то роль сыграла раскрутка Netflix — но основная причина популярности — естественная. Создатель ленты написал сценарий более 10 лет назад, однако только в 2019 году на него обратил внимание стриминговый сервис. В итоге фильм зашел, поскольку отражает многие актуальные проблемы и тренды современности. Он появился в нужное время и в нужном месте, удачно выразив общемировые тенденции», — рассказывает Алексей Двоеглазов.
Источник: krasnodarmedia.su