Власти Краснодара внедрят план регулярных перевозок городским автотранспортом

План рассчитан с 2022 по 2034 годы

Власти Краснодара внедрят план регулярных перевозок городским автотранспортом. Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Для Краснодара разрабатывают документ планирования регулярных перевозок автомобильным и городским электротранспортом. Он рассчитан с 2022 по 2034 годы. Сейчас идет работа по оцифровке улично-дорожной сети, созданию цифровой модели движения общественного транспорта. Что это даст городу и жителям, обсудили на аппаратном совещании, которое провел глава города Андрей Алексеенко, отметивший, что Краснодар должен как можно скорее переходить на брутто-контракты, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.

— Что от этой масштабной работы выиграет город? Пока вижу два плюса — возможность участия в федеральных программах и переход по отдельным маршрутам на брутто-контракты. На брутто-контракты мы должны переходить как можно скорее. Они дадут возможность финансово и юридически требовать от подрядчика точности, соблюдения графиков. Мы сможем поставить подрядчиков на место. Не уговаривать, как сейчас, включить кондиционер, а организовать четкое исполнение взятых обязательств, — сказал Андрей Алексеенко.

Документ разрабатывает компания «А+С Транспроект» (SIMETRA). Работа разделена на этапы, ее планируется завершить 1 сентября 2022 г. Осенью документ пройдет общественные обсуждения, его также направят на согласование в министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Принятие документа позволит Краснодару активней участвовать в федеральных программах по закупке и обновлению подвижного состава. По условиям, например, нацпроекта «БКД», новый подвижной состав должен работать только на маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам.

Как рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, будут внесены предложения по переходу отдельных маршрутов на брутто-контракты. Это перевозки по регулируемым тарифам, когда выручка с маршрутов идет в городской бюджет, а подрядчику платят за фактически выполненную работу — рейсы, выполненные в полном объеме и по расписанию. Это также позволит сдерживать рост тарифов, выпускать на маршруты новые, комфортабельные транспортные средства.

Уже проведен анализ документов территориального и транспортного планирования. Выполнены замеры интенсивности транспортных потоков, дорожного трафика. Для этого в часы пик на 43 узлах были установлены видеокамеры. Выполнены замеры интенсивности движения пассажирского транспорта — их провели на 64 остановках и 14 участках улично-дорожной сети.

Создан сайт проекта, описание текущих работ. На сайте жители могут оставлять предложения, они будут проанализированы и учтены. Проведены социологический и телефонный соцопросы, которые помогли определить закономерности в перемещениях горожан.

По данным опроса, сейчас около 30% жителей Краснодара используют общественный транспорт, индивидуальный — 47%. Остальные — пешеходы или велосипедисты.

— Это живая программа, а не сухой продукт, который будет положен на полку. Одна из задач — на основе математических решений получить ответ на вопрос «Что будет, если?». Например, построить здесь новую дорогу, установить светофор, изменить схему или расписание движения общественного транспорта, тип подвижного состава, — сказал Владимир Архипов.

Будут оцифрованы все участки дорог, организация движения на каждом перекрестке, маршруты общественного транспорта — с расписанием, интервалами движения, типом подвижного состава. По каждому участку улично-дорожной сети учтено число полос, ширина проезжей части. Учитывается и прирост населения — планируется, что к 2036 г. он увеличится на 82%.

Источник
Оцените статью
Краснодарик - региональный сайт Краснодара
Добавить комментарий